Письмо Сергея Волкова | |
Друзья, добрый день! Пересылаю как есть. Сам подпишу. Если можете,
перешлите, пожалуйста тем, кому это по-вашему важно. Сергея Волкова я
сам знаю лично. Да и вы, я думаю, знаете - он часто поёт в "Нашей
гавани", а сам по себе замечательный преподаватель литературы в 57
школе. Ваш Женя Кабаков Вот ссылка на сам документ, против которого письмо: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100 Процедура подписания письма проста: укажите свое имя-отчество, фамилию и дальше что сочтете необходимым: место работы? должность? звание? Эти данные нужно послать на адрес Сергея Волкова: lupus00@mail.ru Далее текст письма 1. мне с просьбой о рассылке, 2. Президенту и иже с ним - для подписания. Sat, 29 Jan 2011 19:24:39 +0300 письмо от "Ilya Itkin" <isv@gol.ru>: Всем добрый вечер!
Если вдруг вы каким-то образом еще не знаете. К сожалению,
у меня сейчас мало возможностей заниматься распространением
этой информации. Сбор подписей актуален до 3-4 февраля; можно
и позже, но они рискуют не попасть в общий список. Кроме адреса,
указанного ниже, действителен также адрес lupusnol@gmail.com.
Всего доброго!
Илья Иткин
------------------------------------------------------------------------------
Дорогие коллеги, пожалуйста, распространите, этот текст сколь возможно широко.------------------------------------------------------------------------------ Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Посылаю текст открытого письма о новых стандартах образования. Пожалуйста, прочитайте письмо и, если сочтете возможным, подпишите его. Или отреагируйте на ситуацию тем способом, каким считаете нужным. Процедура подписания письма проста: укажите свое имя-отчество, фамилию и дальше что сочтете необходимым: место работы? должность? звание? Эти данные нужно послать на адрес Сергея Волкова: lupus00@mail.ru Я впервые в жизни пользуюсь рассылкой с целью распространить информацию об открытом письме. Прошу прощения, если кому-то это покажется неуместным. Мне видится, что это одно из самых важных открытых писем за последнее время. Я очень прошу отреагировать не только людей, имеющих непосредственное отношение к образованию. Ведь, кажется, это если случится, то -- с нами. Спасибо. Текст письма: ------------------------------------------------------------------------------ Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать. В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого <<не говорит>> ни одна другая наука; -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шолохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас и России в целом. ПОДПИСИ 1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты <<Литература>> (<<Первое сентября>>), учитель Центра образования No.57 г.Москвы 2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты <<История>> (<<Первое сентября>>), член Союза журналистов. 3. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея No. 1525 <<Воробьевы горы>>. |